Условно разделю стабилизаторы на две группы: 1. Верхние - те что, кладут на ткань. 2. Нижние - те что, подкладывают под ткань или даже вместо ткани (например, вышивка кружев).
Верхний стабилизатор спасает от "провала" стежков, но не спасает от стягивания ткани. Необходим, при вышивки на бархате, велюре и трикотаже.
Нижние стабилизаторы - спасают машинную вышивку от стягивания. Разберем нижний стабилизатор ткани: 1. Если мы вышиваем на твердых материалах, например кожи, зам. кожи. И вышивка предназначена для вещей, вдальнейшем держащих форму (обложки, сумки), то необходим отрезной стабилизатор. Он сложен на разрыв, держит форму и не даст материалу рассыпаться. В зависимости от толщины материала, выбираем плотность стабилизатора ( выпускается 3-4 вида плотности). Я живу удаленно от крупных городов, у нас со стабилизаторами плохо. Да и дорого это все. Поэтому, при вышивки на кож. зам. использую, предварительно разрезав, обычную пластиковую папку-конверт. Купить можно его в любом магазине канцтоваров, да и стоит она 8 - 12 рублей.
2. Для стабилизации других тканей, и для вышивки не держащих форму, достаточно применять отрывной стабилизатор. Он также бывает разных плотностей. Для моей машинной вышивки отрывным стабилизатором стал флизилин, а плотность я регулирую слоями.
Отрезной и отрывной стабилизатор, может быть как на клеевой основе, так и не на клеевой основе. Очень важно, чтобы стабилизатор был плотно и крепко закреплен на ткани, или же мы просто не увидим эффекта работы с ним. На клеевой основе стабилизатор приклеиваем при помощи утюга. А вот, работая с неклеевым стабилизатором, его необходимо закреплять специальным клеем постоянной или временной фиксации. Я использую термопаутинку. О водорастворимом стабилизаторе ткани при машинной вышивке: Верхний водорастворимый стабилизатор просто незаменим для вышивки на полотенцах, изделий из тонкого трикотажа, вязанных изделиях. После вышивки он легко удаляется по контуру, а затем вымывается. Используют для изготовления кружев. Заправляют в пяльца пленку вместо ткани, а после вышивки тщательно полоскают (смывается стабилизатор, тяжело при температуре воды от 10° до 40°. Использовать воду больше градусов нельзя, образуются комки клея). Это единственный стабилизатор, который можно подкладывать на ткань уже во время вышивки, очень удобно. Рекамендуют применять и в качестве нижнего стабилизатора. Но он дорогой, и в зависимости от ситуации, я стараюсь заменить его более доступной упаковочной пленкой для цветов. Правда удалять ее еще тяжелее, водой она точно не смоется. Помогает пинцет и маникюрные ножницы. Если еще совсем мало опыта, то лучше разорится на фирменный стабилизатор.
О терморазрушимом стабилизаторе:
Есть еще один вид стабилизатора, вот его уже ничем не заменить. И к тому же он просто необходим для вышивки на деликатных тканях. Терморазрушимый, он легко удаляется даже при низких температурах утюга. Использую его для вышивки на шелке, и других дорогих материалов, где ошибка будет стоить дороже стабилизатора.
|